27.01.2012 в 12:32
Пишет ~Shinkei~:Взбрендило мне написать что-нибудь о Mawaru Penguindrum вместо того сумбурного комментария. Пока думала, как всё своё ИМХО по сюжету и персонажам уложить в один пост (который будет явно толще любого другого моего мыслеизлагательства), наткнулась на перевод интервью с Икухарой Кунихико (сценаристом и режиссёром сией интересной истории).
Интернет знатно глючит, буду переводить потихоньку, заодно параллельно писать своё ИМХО в черновики. А ведь пошла смотреть только из-за пингвинов
В предисловии переводчик с японского на английский говорит, что перевод его не так хорош, но читатели могут уловить суть =)
читать дальшеВ: В "Mawaru Penguindrum" изображается семья, правильно?
О: Я подумал, что мне хочется создать историю о семье. Хотя мы пытаемся обобщить понятие "семьи", его значения меняются со временем. Например в период послевоенного бэби-бума многодетные семьи были обычным явлением. Потом за норму стала считаться семья с двумя детьми, а сейчас растёт число таких, где всего один ребёнок. Соответственно, понятие семьи в нашей культуре постоянно менялось. Например история о сестре, которую ты в жизни не видел и которая вдруг появляется в твоём доме и становится частью твоей семьи!.. Мне кажется, это волшебная история, потому что мы живём в век, когда большинство семей воспитывает одного-единственного ребёнка. Кроме того, это история о семье, пытающейся воссоединиться. Эта тема интересует меня больше, чем истории о любви. "Почему я здесь, в этом доме с этим человеком? Почему она здесь со мной?".
Семьи могут состоять из людей как одного пола, так и противоположного. Думаю, самая суть семейных уз лежит за пределами физического. Различие полов на это не слишком влияет. Или даже так: несмотря на то, что мы поддерживает сексуальные отношения, семейные отношения всё равно имеют своё место.
Одно время семья была выставлена в негативном свете. Из-за желания показать, как важно дорожить своим собственным сердцем, семьи изображались так, словно они препятствовали этому.
Но лично я хотел показать возрождение семьи, семейные узы.
В: В 70-х было действительно много фильмов и романов, изображающих разрушение семей.
О: Мне кажется, в СМИ существовало сильное желание "сломить семейные отношения". Наверное, это из-за того, что семья - нечто нерушимое.
Думаю, что в Японии значение семьи как сообщества резко изменилось. И тогда я задался вопросом: "А что же такое семья?". И пока я работал над своей картиной семьи, я старался не отклонять ни одной идеи. Например, если семья распадалась, я не спешил сразу утверждать: "Это всё отец виноват, что так вышло". Именно поэтому в семьях главных героев нет плохих людей.
В: Понятно. То есть, если кто-то из членов семьи совершает какой-то проступок или даже преступление, семья всё равно не бросает его. Получается, что семья находится вне морального вопроса о добре и зле...
О: Однажды я видел документы, в которых сообщалось, как одна американская семья раз в год навещала кого-то из своих в тюрьме. И каждый раз они все вместе фотографировались. Я думаю, если бы дело происходило в Японии, впечатление от подобного было бы следующим: "это маленькое сообщество, создавшее проблемы, не заслуживает прощения". Общество, сформировавшееся в деревенской среде, отказалось бы от такой семьи. Но в Америке всё иначе. Примерно: "Кто бы что ни говорил, наша общность важна для нас." Я подумал, что это очень интересно. Интересно, станет ли Япония когда-нибудь такой же. Думаю, скоро настанет день, когда мы спросим: "Какое сообщество наиболее важное для меня?" И, возможно, такие вещи, как романтическую любовь, перестанут изображать этакой центральной драматической деталью в жизни.
В 90-е было много историй, главной темой которых было "Вот он, я!", но мне таких историй уже хватало. Сейчас мне хотелось бы попробовать создать историю, которая бы вновь утверждала чувство общности.
В: То есть, мы должны знать, что нас всех объединяет?
О: Если вспомнить недавнее землетрясение, начинаешь явственно ощущать, что уже завтра всё может просто исчезнуть. Это правда, и все это знают. Наблюдая за переменами, мы, японцы, вынуждены были изменить свой взгляд на вещи. Я думаю, литература изменилась.
"Какой общностью я хочу дорожить больше всего? Как я могу защитить эту общность?" Вот что становится предметом размышлений. Люди моего возраста, не принимавшие участия в студенческом движении, в действительности не обладают подобным чувством общности. У нас есть только некое подсознательное ощущение, которое происходит из наших собственных семей. Но сейчас мы стоим на пороге того времени, когда даже такое подсознательное существование общности находится под угрозой.
В: Понимаю. Значит, вы предпочитаете не преодолевать какие-либо препятствия, а стараетесь сосредоточиться на объединении?
О: Эпоха самомнения продолжается, ведь так? Даже если человек имеет общее представление о счастье, семья попытается приспособить его к своему. Так люди не понимают, почему ребёнок запирается в своей комнате, и попросту жестоко клеймят его, например "хикикомори". Они навязывают ребёнку свою собственную концепцию "идеальной семьи". И естественно, ребёнок восстаёт против этого. Но я думаю, пора бы выйти за пределы подобного образа мыслей. По-моему, неплохо бы прекратить это навязывание собственного понятия счастья. Настало время поиска "новой концепции счастья".
В: потому что, когда кто-то навязывает собственные идеи другим, сообщество теряет всякий смысл?
О: Подобное изображается в начале этой истории. Попытка заставить всех принять твою идею "семейного счастья", разделить эту идею с тобой. Этому посвящена первая половина.
Несмотря на подобные попытки, из этого ничего не выйдет. в конце концов, "желание быть вместе" - это выбор эмоциональный, не рациональный. Если пытаться смотреть на это с точки зрения логики... "Я важен для этих людей вот по этой причине!". На этом семью не построишь. Для некоторых персонажей в начале этой истории семья - лишь форма. В результате мы видим конфликты и разочарование.
У каждого из них своё представление о том, какой должна быть семья. И все они говорят друг другу: "Ты неправ!".
В: Семья Такакура и Ринго изображаются как раз в такой ситуации?
О: Ну, я мечтал увидеть историю переубеждения, которая показала бы, что дети могут начать с той ужасной общности, что была построена до них, и создать на её основе своё собственное сообщество.
Не хочу, чтобы меня поняли превратно: я не пытаюсь изобразить эту ужасную общность с позитивной стороны. Я просто не принимаю такого изображения, при котором захлопывают дверь и говорят: "это к нам не относится". Не хочу обобщать, как это делают СМИ, говоря: "Это зло". Студенческое движение чуть было не отвергло нацию. Но в то же время они отвергали бы своих же родителей, свои семьи. Построить своё сообщество путём отвержения других... защищать свою позицию, отвергая всё старомодное... Я не хотел создавать подобную историю. Я хотел показать следующее: "Мы всё равно любим своих отца и мать, даже если они совершили что-то и были неправы". Если ты чувствуешь, что тебе некуда пойти, даже "неправильное" может быть тем, чему принадлежит твоё сердце. Я не хотел рассказывать историю подобной семьи в реалистичной манере, но в стиле современного мифа. Не считайте это притчей, я подобным не интересуюсь.
В: Ясно. Итак, вы изображаете сообщество, как некий символ. "Mawaru Penguindrum" - ваше первое самостоятельное произведение за последние 12 лет. Можете ли вы сказать, что в нём есть что-то, что вы могли написать только по прошествии такого времени?
О: За пятнадцать лет произошло много значительных перемен. Определение "страны" стало меняться, экономика стала развиваться, выходить за границы стран... Это сказывается и на наших сообществах. Всё явственней становится проблема иммигрантов, отсюда вопрос о нынешнем положении семьи в составе нации. Долгое время все говорили: " Деньги - это ещё не всё". Но не каждый мог найти им замену. Мне кажется, именно поэтому время, когда сериалы заявляли "Любовь важнее всего!", было популярно. "Деньги - ещё не всё, всё дело в любви!" Люди мысленно отделялись от других: "В художественном мире любовь правит всем. Но в реально жизни, на самом-то деле..." Но сегодня люди начали думать: "Если разделять всё в уме, это меня ограничивает". Мы наконец-то приближаемся к тому, в чём мне хотелось бы видеть настоящую идею "деньги - ещё не всё". Я хочу понять, что такое наша "новая концепция счастья". У меня есть своё собственное определение. Я полагаю, у каждого есть своё определение.
В: "Новая концепция счастья" - очень сложная, но очень важная тема для обсуждения.
А: Также частью истории молодого поколения является их провал на пути поисков, когда они обнаруживают, что "новая концепция счастья" может быть заменена деньгами. Это не та вещь, которую можно представить в положительном свете. Но заявлять "мне нет никакого дела до этого" тоже неправильно. Например, существуют люди всех возрастов, которые утверждают, что то, во что они верят - правильно и при этом не уважают мнение других. Я думаю, такие люди всегда обречены на провал. Но я хотел посвятить своё внимание таким людям. Людям, которые верят в свою правоту и затем терпят поражение. Размышления обычных людей заключается в чётких рамках, и это служит им защитой. Даже если они понимают, что "правильно", они могут жить, притворяясь, что не видят жестокой реальности. Но есть люди, которые по натуре своей неспособны притворяться и могут только принимать то, что "правильно". Им действительно больно, и они не могут с этим справиться. им нелегко жить.
Я не хочу просто забывать о таких людях. СМИ никогда не говорит о них ничего хорошего. Они говорят: "Это люди, которые пытались жить правильно, но не смогли пойти на компромиссы". Они называют их лунатиками. Человек, который доходит до крайностей в своих мыслях, не способный солгать себе самому... Я хочу изобразить таких людей без негатива. в обществе, в котором мы живём, так много иррациональных и противоречивых историй. Но в них члены самых крошечных сообществ готовы пойти на всё ради спасения других. Даже если это сообщество связано с грехом, эти люди ни за что не станут жить где-то ещё. Даже если мир считает его ужасным и отвратительным, для этих людей это место, где живут их воспоминания. Я хотел изобразить грусть и самые яркие эмоции таких людей.
В: Весьма непросто разбираться в вещах, на которые общество закрывает глаза.
О: я действительно хотел видеть такую историю, создать её. Конечно, важно, чтобы она была и развлекательной, но я хотел выяснить для самого себя: что я могу нас сегодняшний день и в моём возрасте? Что я хочу увидеть?
Под конец перевода чуть было совсем не расстроилась.
URL записиИнтернет знатно глючит, буду переводить потихоньку, заодно параллельно писать своё ИМХО в черновики. А ведь пошла смотреть только из-за пингвинов
В предисловии переводчик с японского на английский говорит, что перевод его не так хорош, но читатели могут уловить суть =)
читать дальшеВ: В "Mawaru Penguindrum" изображается семья, правильно?
О: Я подумал, что мне хочется создать историю о семье. Хотя мы пытаемся обобщить понятие "семьи", его значения меняются со временем. Например в период послевоенного бэби-бума многодетные семьи были обычным явлением. Потом за норму стала считаться семья с двумя детьми, а сейчас растёт число таких, где всего один ребёнок. Соответственно, понятие семьи в нашей культуре постоянно менялось. Например история о сестре, которую ты в жизни не видел и которая вдруг появляется в твоём доме и становится частью твоей семьи!.. Мне кажется, это волшебная история, потому что мы живём в век, когда большинство семей воспитывает одного-единственного ребёнка. Кроме того, это история о семье, пытающейся воссоединиться. Эта тема интересует меня больше, чем истории о любви. "Почему я здесь, в этом доме с этим человеком? Почему она здесь со мной?".
Семьи могут состоять из людей как одного пола, так и противоположного. Думаю, самая суть семейных уз лежит за пределами физического. Различие полов на это не слишком влияет. Или даже так: несмотря на то, что мы поддерживает сексуальные отношения, семейные отношения всё равно имеют своё место.
Одно время семья была выставлена в негативном свете. Из-за желания показать, как важно дорожить своим собственным сердцем, семьи изображались так, словно они препятствовали этому.
Но лично я хотел показать возрождение семьи, семейные узы.
В: В 70-х было действительно много фильмов и романов, изображающих разрушение семей.
О: Мне кажется, в СМИ существовало сильное желание "сломить семейные отношения". Наверное, это из-за того, что семья - нечто нерушимое.
Думаю, что в Японии значение семьи как сообщества резко изменилось. И тогда я задался вопросом: "А что же такое семья?". И пока я работал над своей картиной семьи, я старался не отклонять ни одной идеи. Например, если семья распадалась, я не спешил сразу утверждать: "Это всё отец виноват, что так вышло". Именно поэтому в семьях главных героев нет плохих людей.
В: Понятно. То есть, если кто-то из членов семьи совершает какой-то проступок или даже преступление, семья всё равно не бросает его. Получается, что семья находится вне морального вопроса о добре и зле...
О: Однажды я видел документы, в которых сообщалось, как одна американская семья раз в год навещала кого-то из своих в тюрьме. И каждый раз они все вместе фотографировались. Я думаю, если бы дело происходило в Японии, впечатление от подобного было бы следующим: "это маленькое сообщество, создавшее проблемы, не заслуживает прощения". Общество, сформировавшееся в деревенской среде, отказалось бы от такой семьи. Но в Америке всё иначе. Примерно: "Кто бы что ни говорил, наша общность важна для нас." Я подумал, что это очень интересно. Интересно, станет ли Япония когда-нибудь такой же. Думаю, скоро настанет день, когда мы спросим: "Какое сообщество наиболее важное для меня?" И, возможно, такие вещи, как романтическую любовь, перестанут изображать этакой центральной драматической деталью в жизни.
В 90-е было много историй, главной темой которых было "Вот он, я!", но мне таких историй уже хватало. Сейчас мне хотелось бы попробовать создать историю, которая бы вновь утверждала чувство общности.
В: То есть, мы должны знать, что нас всех объединяет?
О: Если вспомнить недавнее землетрясение, начинаешь явственно ощущать, что уже завтра всё может просто исчезнуть. Это правда, и все это знают. Наблюдая за переменами, мы, японцы, вынуждены были изменить свой взгляд на вещи. Я думаю, литература изменилась.
"Какой общностью я хочу дорожить больше всего? Как я могу защитить эту общность?" Вот что становится предметом размышлений. Люди моего возраста, не принимавшие участия в студенческом движении, в действительности не обладают подобным чувством общности. У нас есть только некое подсознательное ощущение, которое происходит из наших собственных семей. Но сейчас мы стоим на пороге того времени, когда даже такое подсознательное существование общности находится под угрозой.
В: Понимаю. Значит, вы предпочитаете не преодолевать какие-либо препятствия, а стараетесь сосредоточиться на объединении?
О: Эпоха самомнения продолжается, ведь так? Даже если человек имеет общее представление о счастье, семья попытается приспособить его к своему. Так люди не понимают, почему ребёнок запирается в своей комнате, и попросту жестоко клеймят его, например "хикикомори". Они навязывают ребёнку свою собственную концепцию "идеальной семьи". И естественно, ребёнок восстаёт против этого. Но я думаю, пора бы выйти за пределы подобного образа мыслей. По-моему, неплохо бы прекратить это навязывание собственного понятия счастья. Настало время поиска "новой концепции счастья".
В: потому что, когда кто-то навязывает собственные идеи другим, сообщество теряет всякий смысл?
О: Подобное изображается в начале этой истории. Попытка заставить всех принять твою идею "семейного счастья", разделить эту идею с тобой. Этому посвящена первая половина.
Несмотря на подобные попытки, из этого ничего не выйдет. в конце концов, "желание быть вместе" - это выбор эмоциональный, не рациональный. Если пытаться смотреть на это с точки зрения логики... "Я важен для этих людей вот по этой причине!". На этом семью не построишь. Для некоторых персонажей в начале этой истории семья - лишь форма. В результате мы видим конфликты и разочарование.
У каждого из них своё представление о том, какой должна быть семья. И все они говорят друг другу: "Ты неправ!".
В: Семья Такакура и Ринго изображаются как раз в такой ситуации?
О: Ну, я мечтал увидеть историю переубеждения, которая показала бы, что дети могут начать с той ужасной общности, что была построена до них, и создать на её основе своё собственное сообщество.
Не хочу, чтобы меня поняли превратно: я не пытаюсь изобразить эту ужасную общность с позитивной стороны. Я просто не принимаю такого изображения, при котором захлопывают дверь и говорят: "это к нам не относится". Не хочу обобщать, как это делают СМИ, говоря: "Это зло". Студенческое движение чуть было не отвергло нацию. Но в то же время они отвергали бы своих же родителей, свои семьи. Построить своё сообщество путём отвержения других... защищать свою позицию, отвергая всё старомодное... Я не хотел создавать подобную историю. Я хотел показать следующее: "Мы всё равно любим своих отца и мать, даже если они совершили что-то и были неправы". Если ты чувствуешь, что тебе некуда пойти, даже "неправильное" может быть тем, чему принадлежит твоё сердце. Я не хотел рассказывать историю подобной семьи в реалистичной манере, но в стиле современного мифа. Не считайте это притчей, я подобным не интересуюсь.
В: Ясно. Итак, вы изображаете сообщество, как некий символ. "Mawaru Penguindrum" - ваше первое самостоятельное произведение за последние 12 лет. Можете ли вы сказать, что в нём есть что-то, что вы могли написать только по прошествии такого времени?
О: За пятнадцать лет произошло много значительных перемен. Определение "страны" стало меняться, экономика стала развиваться, выходить за границы стран... Это сказывается и на наших сообществах. Всё явственней становится проблема иммигрантов, отсюда вопрос о нынешнем положении семьи в составе нации. Долгое время все говорили: " Деньги - это ещё не всё". Но не каждый мог найти им замену. Мне кажется, именно поэтому время, когда сериалы заявляли "Любовь важнее всего!", было популярно. "Деньги - ещё не всё, всё дело в любви!" Люди мысленно отделялись от других: "В художественном мире любовь правит всем. Но в реально жизни, на самом-то деле..." Но сегодня люди начали думать: "Если разделять всё в уме, это меня ограничивает". Мы наконец-то приближаемся к тому, в чём мне хотелось бы видеть настоящую идею "деньги - ещё не всё". Я хочу понять, что такое наша "новая концепция счастья". У меня есть своё собственное определение. Я полагаю, у каждого есть своё определение.
В: "Новая концепция счастья" - очень сложная, но очень важная тема для обсуждения.
А: Также частью истории молодого поколения является их провал на пути поисков, когда они обнаруживают, что "новая концепция счастья" может быть заменена деньгами. Это не та вещь, которую можно представить в положительном свете. Но заявлять "мне нет никакого дела до этого" тоже неправильно. Например, существуют люди всех возрастов, которые утверждают, что то, во что они верят - правильно и при этом не уважают мнение других. Я думаю, такие люди всегда обречены на провал. Но я хотел посвятить своё внимание таким людям. Людям, которые верят в свою правоту и затем терпят поражение. Размышления обычных людей заключается в чётких рамках, и это служит им защитой. Даже если они понимают, что "правильно", они могут жить, притворяясь, что не видят жестокой реальности. Но есть люди, которые по натуре своей неспособны притворяться и могут только принимать то, что "правильно". Им действительно больно, и они не могут с этим справиться. им нелегко жить.
Я не хочу просто забывать о таких людях. СМИ никогда не говорит о них ничего хорошего. Они говорят: "Это люди, которые пытались жить правильно, но не смогли пойти на компромиссы". Они называют их лунатиками. Человек, который доходит до крайностей в своих мыслях, не способный солгать себе самому... Я хочу изобразить таких людей без негатива. в обществе, в котором мы живём, так много иррациональных и противоречивых историй. Но в них члены самых крошечных сообществ готовы пойти на всё ради спасения других. Даже если это сообщество связано с грехом, эти люди ни за что не станут жить где-то ещё. Даже если мир считает его ужасным и отвратительным, для этих людей это место, где живут их воспоминания. Я хотел изобразить грусть и самые яркие эмоции таких людей.
В: Весьма непросто разбираться в вещах, на которые общество закрывает глаза.
О: я действительно хотел видеть такую историю, создать её. Конечно, важно, чтобы она была и развлекательной, но я хотел выяснить для самого себя: что я могу нас сегодняшний день и в моём возрасте? Что я хочу увидеть?
Под конец перевода чуть было совсем не расстроилась.
Огромное спасибо ~Shinkei~ за перевод!