Моя ночь
Как часто по ночам сна рассыпалась груда.
В открывшийся проем я мог увидеть чудо:
Дитя мое, как он красив во сне!
О ком он грезит? Если б обо мне!
Стихи мои скользят к нему под дверь несмело,
Он, обнаженный, спит, и розовеет тело.
Куда ж уводит, сон, чреда твоих шагов?
За то, что я не сплю, благодарю богов.
Я выскользнул из пут коварных сновидений,
Свободен я теперь для стихотворных бдений.
Встаю, иду к столу, где чистые листы.
Прекрасное дитя, ты спишь, но где же ты?
А я, как часовой, - при звездах и в ненастье –
Я на посту стою и караулю счастье!
Но дьявол охладить старается любовь.
Чтоб высмеять ее, готов он вновь и вновь
Перемешать шутя и стрелы и мишени
И привести в твой сон неведомые тени...
Но что я говорю? Ты спишь и я любим.
Как скряга я ношусь с сокровищем моим,
Чтобы излить толпе восторг и трепет пыла.
Из сердца моего, как кровь, текут чернила.
Любимый, спи, - актер, художник мой, герой,
Лишь я один – поэт и зритель верный твой.
Спи, мальчик. Твой Жанно всегда ночная птица,
И кровь моя должна к тебе под дверь струиться.
Жан Кокто
Как часто по ночам сна рассыпалась груда.
В открывшийся проем я мог увидеть чудо:
Дитя мое, как он красив во сне!
О ком он грезит? Если б обо мне!
Стихи мои скользят к нему под дверь несмело,
Он, обнаженный, спит, и розовеет тело.
Куда ж уводит, сон, чреда твоих шагов?
За то, что я не сплю, благодарю богов.
Я выскользнул из пут коварных сновидений,
Свободен я теперь для стихотворных бдений.
Встаю, иду к столу, где чистые листы.
Прекрасное дитя, ты спишь, но где же ты?
А я, как часовой, - при звездах и в ненастье –
Я на посту стою и караулю счастье!
Но дьявол охладить старается любовь.
Чтоб высмеять ее, готов он вновь и вновь
Перемешать шутя и стрелы и мишени
И привести в твой сон неведомые тени...
Но что я говорю? Ты спишь и я любим.
Как скряга я ношусь с сокровищем моим,
Чтобы излить толпе восторг и трепет пыла.
Из сердца моего, как кровь, текут чернила.
Любимый, спи, - актер, художник мой, герой,
Лишь я один – поэт и зритель верный твой.
Спи, мальчик. Твой Жанно всегда ночная птица,
И кровь моя должна к тебе под дверь струиться.
Жан Кокто
Фото, видео:
кисти Брукса Ромейна (1914 год) и
Моиса Кислинга (1916год).
Помню, долго я висела около первой работы - такой хрупкой казалась картина, и так она выделялась на фоне остального в том зале.
А вообще, в подписях к другим работам выставленных художников частенько мелькало имя Кокто. Видимо, впечатлял он там всех не хило.
С удовольствием посмотрела фильм. Как-то обычно не задумываешься, каким же был человеком тот или иной персонаж, а тут все-таки документальная съемка, можно сделать выводы. Вообще, я просто млею и таю перед такими многогранными талантами. На 34,30 минуте Кокто рисует глаз - гениально просто.
Хе, представляю, какой бардак у них там творился в личной жизни - по-моему, то время (20-30-е годы ХХ века) - просто концентрация талантов и беспредела. Какие стихи, какие картины, какие постановки!!! Голова просто кругом. Как-будто сама опиума обкурилась - уже только от того, что на них посмотрела.
ЗЫ. Придется все-таки смотреть «Мечтатели», хоть я и терпеть не могу Луи Гарреля...
Как-будто сама опиума обкурилась - уже только от того, что на них посмотрела.
Придется все-таки смотреть «Мечтатели», хоть я и терпеть не могу Луи Гарреля...
Я «Мечтатели» не смотрела. И желания пока не возникает. А почему Луи Гаррель не нравится? Как тебе «Все песни только о любви»?
Я, к стыду своему, про Маре ничего не знаю. Почитала про него немного в Вики, фильм посмотрела, который ты выложила, и все. Что-то он во мне интереса не вызвал. Я не ценитель гладиаторской внешности, не вижу я в нем ничего интересного. Но я и с его творчеством не знакома, так что в этом плане тоже ничего не могу сказать. Кокто как-то больше известен, по крайней мере, я про него знала и раньше.
Неудивительно, что Кокто пользуется такой популярностью. Да уж, красавчик был. Очень утонченная такая внешность, ага. Но мне кажется, там еще и харизма была что надо, без этого навряд ли он производил бы такое впечатление на людей.
А про "Мечтатели" я вспомнила в связи с тем, что Кокто же был сценаристом фильма «Ужасные дети», и этот же сюжет в переработанном виде подан Бертолуччи. А там Гаррель снимался.
Не могу сказать, что прям так уж мне Гаррель не нравится, но как-то я... Народ фильмы смотрит потому, что он там снимался, а я его чисто потому везде вижу, что его пихают нынче во все фильмы, куда ни плюнь, на него натыкаешься. И так уж получилось, что он много снимался у Кристофа Онорэ, а мне этот режиссер любопытен. Хотя... Наверно, и Гаррель мне любопытен, раз он соглашается сниматься в таких провокационных фильмах. Надо присмотреться повнимательнее.
«Все песни только о любви» ничего так, миленько. Но мюзикл есть мюзикл, там нет глубины. Хотя ОСТы я даже себе в плеер загнала и всю прошлую зиму их и слушала. А вообще, довольно своеобразные там отношения у них всех. Весьма, я бы сказала. Но это смотри выше про режиссера.
Кстати да, можно было этот мюзикл запихнуть в тот мой пост про тройнички. Чёта я про него запамятовала.
Не могу полностью согласится, поскольку Жан Маре очень популярный актер. Пусть про него многие не знают, что он был замечательным скульптором или художником, но как актера его знает большинство. «Граф Монте-Кристо», «Фантомас», «Железная маска», «Горбун» и т.д... Все эти фильмы очень известны и на них выросло не одно поколение. Поэтому, в популярности Маре сомневаться не приходится. А что касается Кокто, то я сомневаюсь, что мне первый встречный прохожий ответит, кто он такой. Это и понятно. Мы больше смотрим телек, чем читаем. Мы знаем секс-символов разных эпох, но с трудом можем вспомнить режиссера или сценариста того или иного произведения. Все, кто остаются за кадром нам менее интересны, к сожалению =((
Народ фильмы смотрит потому, что он там снимался, а я его чисто потому везде вижу, что его пихают нынче во все фильмы, куда ни плюнь, на него натыкаешься.
Я, по правде, французское кино не очень люблю, поэтому и смотрю его очень редко. Мне только нравятся французские комедии - им нет равных. А вот французские мелодрамы... не мое совершенно. Я посмотрела «Все песни только о любви», лишь по той причине, что в конце глав герой стал геем и наступил хэппи-энд
Хотя ОСТы я даже себе в плеер загнала и всю прошлую зиму их и слушала.
Тоже самое
Кстати да, можно было этот мюзикл запихнуть в тот мой пост про тройнички. Чёта я про него запамятовала.
И я забыла!