«Школа злословия»
В гостях у ведущих — японист Алена Дьяконова. Речь шла об истории и культуре Страны восходящего солнца.


«Апокриф» Поцелуй

«Школа Злословия» Борис Акунин

«На ночь глядя» Борис Акунин

Аниме и Мультики

Искала одно, а нашла эту передачу. Я не любитель тв и всего, что с ним связано, но эту передачу стоит посмотреть каждому. Да, очень тяжело, но надо. Потому что прятать голову в песок - преступление.


@темы: книги, видео, интересно, Япония, TV, Искусство, аниме, жизнь

Комментарии
30.05.2012 в 00:35

Пока я успела только первый ролик посмотреть - с Аленой Дьяконовой. Ммм... Ты ее уже упоминала как-то. Честно говоря, как-то я про нее совсем ничего не знаю. Есть у нее какие-нибудь труды? Попыталась поискать, но Яндекс выдает фигню какую-то... Ну так вот. Не очень беседа какая-то. Ничего интересного она не сказала, так, общие фразы ни о чем. Понятно, что и передача эта - не "Очевидное-невероятное", но как-то уж совсем зрителей за идиотов держат, по-моему.
Надо следующие ролики смотреть, с Чхартишвили. Посмотрим, что там он наговорит...
30.05.2012 в 08:53

Есть у нее какие-нибудь труды?
Сама не знаю. Я тогда пыталась что-нибудь найти, но ничего не нашла, кроме еще одной передачи "Апокриф". Тема о поцелуях в литературе, фотографии и т.д.. короче, в искусстве. Она там о японской лит-ре говорила. Немного.
Ничего интересного она не сказала, так, общие фразы ни о чем.
На тот момент, когда впервые увидела, мне было очень интересно ее слушать. Я о многих вещах тогда не знала и слушала, слушала... Тебе не интересно, потому что ты очень много знаешь о Японии, ходишь на занятия. Наверняка, вам много что рассказывают, а мы так... где-то что-то услышали, что-то подсмотрели и счастливы! Типа уже специалисты в этой области :gigi:
Мне вот, например, эти две клуши совершенно не нравятся - Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова. Они типа образованные, книжки пишут, а как рот откроют... у меня аж волосы дыбом встают от возмущения. Лучше бы вообще сидели и молчали. ИМХО.
Надо следующие ролики смотреть, с Чхартишвили. Посмотрим, что там он наговорит...
Вот правильно! Надо слушать только его, а не ведущих. Обалденный мужик! И я согласна чуть ли не с каждым его словом.
30.05.2012 в 09:43

Наверняка, вам много что рассказывают, а мы так... где-то что-то услышали, что-то подсмотрели и счастливы!
Ты не поверишь - мало кто может чего рассказать путного. Точно так же по крупицам отовсюду собираешь инфу, сопоставляешь с тем, что сам видел-знаешь-читал-слышал, делаешь выводы. Даже японцы не всегда могут ответить на какой-то вопрос или пояснить то или иное понятие. Вот я как дура хожу иногда на разные лекции, которые устраивает наш JF, в надежде открыть для себя Америку, то бишь Японию, но ведь и там, как правило, общие слова. Потом даже жалеешь, что время потерял.
Мне вот, например, эти две клуши совершенно не нравятся - Татьяна Толстая и Авдотья Смирнова. Они типа образованные, книжки пишут, а как рот откроют...
Согласна. Авдотью эту Смирнову я вообще не знаю, кто она. Толстую читала. "Кысь". Из всех моих знакомых я была единственной, кто одолел эту книгу. Больше не хочу ее читать. Мне хватило. Так что как писатель и как человек она для меня не авторитет, хотя народ утверждает, что тетка она умная. Но я ее видела в нескольких шоу, и то, как она ведет себя с людьми, сводит на нет все остальное. Хабалка.
Обалденный мужик! И я согласна чуть ли не с каждым его словом.
Уже не терпится посмотреть!
30.05.2012 в 11:09

Ты не поверишь - мало кто может чего рассказать путного.
А где тогда информацию собирать? Получается, что нужно читать... А что конкретно? Историю или худ.литературу?
Даже японцы не всегда могут ответить на какой-то вопрос или пояснить то или иное понятие.
У них что, все на уровне подсознания? С генами передается? :D

А с ведущими вообще беда. Не только в этой передаче, но и в других. Задают какие-то глупые вопросы, даже некорректные. Если будешь смотреть «На ночь глядя» с Акуниным, поймешь, о чем я.
30.05.2012 в 14:30

А где тогда информацию собирать?
Вот и получается, что везде: в фильмах, книгах, статьях, очерках, путеводителях. В разговорах, блогах... Складывать... Помню, одна японка мне говорила, что ее очень раздражают иностранцы, которые один раз что-то увидели где-то, и потом всем рассказывают: "А вот в Японии это так." Да это в одном локальном случае так. А в другом может быть все по-другому. Все эти бла-бла-бла в передачах - это так, баловство. Это не только Японии касается, естественно. Нет, безусловно, есть и весьма познавательные передачи, их тоже надо смотреть, куда же без этого. В общем, передача передаче рознь.
У них что, все на уровне подсознания? С генами передается?
Что-то - да. Как и у нас. Например, слово "перекороёжить". Все же понимают, о чем речь, и употребляют его соответственно. Нас же этому в школе не учили. А вот попробуй иностранцу объяснить, так сам и запутаешься. Так говорят, и все. И у японцев так же. Мы иногда, когда текст читаем на занятиях, спрашиваем у сенсея: а почему? И даже он не всегда может ответить. Берет тайм-аут, и потом на следующее занятие приносит ответ. А занятия ведет у нас не просто обычный нэйтив тичеры, они именно что преподаватели. А иногда мы ему там что-то рассказываем, так он так удивляется... Например, читали не так давно историю-кайдан (страшилку) о том, что сакуры обычно питаются духом мертвых. Есть такое поверье в Японии. Ну и вопрос к залу: а есть ли в России такие деревья, с которыми бы связывали подобные истории? Ну и одна наша девушка выкопала где-то информацию о березах, что в старину самых красивых девушек приносили в жертву лесу, закапывали под березами, поэтому типа как считается, что березы вот питаются их красотой. Я такой бред впервые услышала, если честно. Но она рассказывала очень убедительно. И японец наш, похоже, ей поверил. Теперь тоже всем будет рассказывать, что береза = сакура по части мертвых духов. Это я утрирую, конечно, думаю, он не такой идиот, чтобы верить всем небылицам, но это все из того же разряда...
09.06.2012 в 22:15

Вот уж действительно - комментарии надо писать по горячим следам. Иначе впечатления затухают, и все, что ты хотел сказать вначале, кажется уже несущественным...
Посмотрела я ролики с Чхартишвили... Но здесь лучше сказать - в Акуниным. Первый (Школа злословия) был интересен, но немного меня разочаровал. Все-таки в первую голову его позиционируют как писателя Акунина, а мне больше интересен Чхартишвили-человек и переводчик. Но говорит красиво, да. Почти со всеми его высказываниями соглашусь.
Передача "На ночь глядя", в принципе - дубль Школы. Ее было бы интересно посмотреть саму по себе, но ей не повезло - я смотрела подряд.
Вообще, я поняла, почему Дьяконова так бледно выглядит на фоне всех остальных. Как-то она очень неуверенно говорит, даже в тех вопросах, в которых она разбирается, она не умеет сказать ёмко, в итоге ответ расплывчат, а собеседники просто ждут, когда она закончит, чтобы продолжить говорить о своем. А в сравнении с Чхартишвили - он-то говорит за себя, поэтому так убедителен, он рассказывает о своем Я, об им же созданном персонаже (некоторые моменты меня изрядно повеселили, особенно когда шел рассказ о съемках фильма "Статский советник" или когда он поведал, что не видать Фандорину счастья с тетками по его, Акунинской, воле).
Далее Тема о поцелуях в литературе, фотографии и т.д.. короче, в искусстве. Она там о японской лит-ре говорила. Немного. Вот именно что "немного". И опять ее забили там более громогласные товарищи. Они выглядели лучше. Тут я не беру в расчет девочку-актрису, которая несла какую-то чепуху, и все просто поржали там над ее потугами выглядеть умной. Хотя передача интересная, мне понравилась.
Ролик про аниме и мультики, к сожалению, у меня идет без звука почему-то. Ну да ладно.
А последний ролик еще не посмотрела. Но доберусь и до него, чо!
12.06.2012 в 12:17

Да, согласна с тобой. А по поводу Дьяконовой я тебе уже говорила... Мне не она интересна, а то, что она говорит или могла бы сказать. Не думаю, что она отвечает неуверенно, просто по ней видно, что она спокойный человек и слегка медлительный. Но мне нравятся эти качества в людях. А еще, я думаю, смысл о чем-то рассказывать, распинаться если некоторые вещи невозможно объяснить русскому человеку (про Японию), как ни старайся. Тут надо знать и уметь чувствовать, а это на передачах, за час не передать.
некоторые моменты меня изрядно повеселили, особенно когда шел рассказ о съемках фильма "Статский советник" или когда он поведал, что не видать Фандорину счастья с тетками по его, Акунинской, воле
О да! :yes:
С Чхартишвили я вообще балдю. Мужик сам себе на уме и говорит он спокойно и твердо. Вопрос - ответ. Все просто. Я так понимаю, его трудно в угол загнать. Когда началась тема про гонорары или про то, что он много пишет всего-всего, как он лихо им ответил. Но опять же, вроде он говорит обо всем честно, но видно, что он чего-то не договаривает.
А последний ролик еще не посмотрела. Но доберусь и до него, чо!
Зачем ты все смотришь? Время еще свое тратишь. Смотри только то, что тебе интересно. А то у меня такое ощущение, словно я тебя заставляю))
12.06.2012 в 15:17

Когда началась тема про гонорары или про то, что он много пишет всего-всего, как он лихо им ответил. Но опять же, вроде он говорит обо всем честно, но видно, что он чего-то не договаривает.
Мне так вообще показалось, что он и не считает нужным что-либо объяснять про себя. Он включился в игру, знает, чего ждет публика, и что она съест, а чем подавится, так что какой смысл распинаться о чем-то личном?
Зачем ты все смотришь? Время еще свое тратишь. Смотри только то, что тебе интересно. А то у меня такое ощущение, словно я тебя заставляю))
Да нормально все. Не хотела бы - не смотрела. Интересные передачи, чего ж не глянуть-то? По телевизору я вряд ли это увижу, сама в интернете их искать не буду, а тут выложили, можно сказать, на блюдечке с голубой каемочкой... Наоборот, просвещаешь!
12.06.2012 в 20:37

Он включился в игру, знает, чего ждет публика, и что она съест, а чем подавится, так что какой смысл распинаться о чем-то личном?
Вот и правильно! :) Этим он мне и нравится. Блин, умный мужик.
Интересные передачи, чего ж не глянуть-то?
Ты меня успокоила))

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии